суббота, 28 сентября 2013 г.

Клапанно-паровой прогресс: Неоднозначные новинки от компании Valve для Steam


На этой неделе компания Valve сделала три больших анонса, которые призваны расширить «Вселенную Steam», а именно: новую операционную систему SteamOS, Steam Machines – устройства, при помощи которого, каждый сможет играть в ПК-игры удобно устроившись на диване, и Steam Controllerконтроллер нового типа, обещающий быть как минимум самым необычным контроллером за последние 7 лет. Рассмотрим же каждую новинку по отдельности.


SteamOS


Первой была анонсирована операционная система SteamOS основанная на ядре Linux. По сути SteamOS призвана превратить любой HTPC (Home Theatre Personal Computer – ПК с функциями домашнего кинотеатра) во, вполне полноценную, игровую приставку. Теперь HTPC, с установленной на него операционкой от Valve, сможет без проблем стать отчасти игровой машиной, а не быть только плеером видео или музыки. Кстати, Valve упоминает о поддержке в своей операционной системе каких-то медиа-сервисов, которые, по их мнению, мы знаем и любим. Также, в SteamOS будут семейные функции — разделение библиотек игр разных членов семьи и возможность делиться играми между членами семьи. Эти функции будут полезны тем, у кого вся семья много играет в игры на ПК и при этом у них нет игровой консоли.
Вообще все звучит очень неплохо, но здесь все-таки стоит внести толику обоснованного скепсиса. Во-первых, игровые функции в SteamOS будут реализованы весьма странно — предполагается, что игры не будут запускаться непосредственно на машине со SteamOS, а будут стриммится с другого компьютера, т. е. чтобы сыграть в игру на телевизоре будет необходимо два(!) ПК. Я конечно понимаю, что это возможно самый оптимальный способ играть в игры сделанные для Windows на основанной на Linux операционной системе, однако выглядит все это чересчур громоздко и я сомневаюсь, что простые пользователи будут так изощряться, чтобы поиграть в любимую игру на телевизоре. Я считаю, что гораздо проще подключить ПК к телевизору, а в Steam включить режим Big Picture. Вдобавок, остается не решенным вопрос о потреблении стриммингом вычислительных ресурсов компьютера-передатчика, что тоже немаловажно. Во-вторых, новые семейные функции тоже вызывают много вопросов, прежде всего, их необходимость. Дело в том, что в семьях сейчас один, максимум два геймера, при этом даже если их игровые вкусы не совпадают, единственным плюсом нововведений станут лишь раздельные списки достижений, все остальное весьма сомнительно.
Про медиа-сервисы пока ничего говорить не буду потому как они еще не представлены. У меня есть подозрение, что это будет например, YouTube и еще кое-что, но пока все равно рано об этом что-либо говорить.


Steam Machines




На следующий день после анонса своей операционки Valve анонсировали не одно, а целый ряд устройств под общим названием Steam Machines. По описанию в анонсе, становится ясно, что каждая из таких «машин» представляет из себя обычный HTPC с разными характеристиками и, скорее всего, дизайном т. к. у многих «машин» будут разные производители. Пока рано говорить о том насколько удачна идея Valve с собственными  HTPC, все зависит от цены характеристик и производителей данных устройств, однако согласитесь, было бы круто если бы одна из Steam Machines была бы похожа на Raspberry Pi и была бы размером чуть больше кредитной карты.

Steam Controller


Последним стал анонс необычной и интересной вещи — нового контроллера. Прежде всего, необычен он тем, что на нем отсутствуют аналоговые стики, вместо них будут использоваться два трекпада высокого разрешения которые, по заверениям Valve, обеспечат более точный ввод, что должно хорошо отразиться на управлении обзором в шутерах. На Steam Controller будет установлен сенсорный экран который будет, сам по себе, еще и кнопкой. Да-да мало положить палец на экран надо его еще и нажать! Это, безусловно, интересное и оригинальное решение, тем более, что экранные кнопки будут полностью программируемыми. Также, обещана какая-то супер навороченная тактильная отдача, которая, судя по описанию будет на голову выше любой обычной виброотдачи. В целом, Steam Controller очень интересным устройством, лично мне кажется, что это самый интересный анонс из всех трех.

Подытоживая, могу сказать, что Valve правильно делает, что идет на такие эксперименты. У компании Гейба Ньюэлла есть желание и возможности развивать рынок видеоигр, который сейчас находится в глубоком застое. Потому, если  хотя бы один из этих трех анонсов в последствии будет успешным игровым продуктом, это станет сильным толчком в игровой индустрии, и прежде всего, в индустрии ПК-гейминга.



Комментариев нет:

Отправить комментарий